Этот выпуск мы посвящаем братскому украинскому народу.

В отвратительные, позорные дни российской истории мы еще раз представляем произведения наших авторов из Украины.

Мы закончили прием произведений в альманах Эстетоскоп.2014_Проза, прочитали все присланные материалы и приступили к редакционной работе по отбору и редактуре текстов, по подбору иллюстраций и верстке. В этом и следующем выпусках мы представим вашему вниманию здесь, на странице онлайн-журнала Aesthetoscope.info, последние из прозаических произведений, присланные нам для участия в альманахе.
Сегодня это - Илья Железовский (Петрозаводск). Правкаи С.Кочнев (Санкт-Петербург). Младший лейтенант Нелюдов и другие.

Мы приглашаем авторов к работе над следующим нашим альманахом - Эстетоскоп_Концепция прекрасного_2014! С радостью примем к рассмотрению художественные произведения, посвященные поиску прекрасного, размышлениям о нем и о его месте. Предыдущий выпуск альманаха, посвященный этой теме, вышел в свет в 2010 году. Полистать его можно здесь.

АНДРЕЙ ИЛЬКИВ (УКРАИНА, ЛЬВОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД НОВЫЙ РОЗДОЛ). ХУЖЕ ВОЙНЫ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО МИР

(Фрагмент романа «Невидимый Лик Луны»)

- Иск отклонен. Дело закрыто.
Сара вправе находиться на пороге банка сколько угодно, вплоть до самой смерти, независимо от того, является ли она клиентом банка или нет, — злой, как черт, судья ударил по столу молотком с такой адской силой, что тоненькая трещина моментально разрезала пополам все здание суда.
Как не старался судья отработать полученный от истца гонорар, он так и не смог устоять перед убийственными аргументами добровольных адвокатов Сары. Юристы одной мощной международной корпорации сумели доказать суду, что круглосуточное сидение Сары на ступеньках банка — это перфоманс, акт искусства, которым каждый человек вправе наслаждаться всю жизнь и даже после своей смерти, о чем буквально говорит статья 27 Всеобщей Декларации прав человека ООН.
После суда старая еврейка Сара благополучно прожила на пороге банка целых три года и в одно прекрасное утро тихо умерла. Она исполнила священную миссию своего древнего рода и теперь спит вечным сном праведника величественно и гордо на краю Большого Города.
Незадолго до смерти Сара передала местному раввину золото инков, которое, пройдя через руки конкистадоров Великого Адмирала, оказалось у прародителей Сары, и те, будучи изгнанными из Пиренейского полуострова, в самом конце XV века нашей эры привезли с собой в Большой Город золотую пластину, полную таинственных знаков.
Продав сокровище инков какому-то израильскому коллекционеру, еврейская община на вырученные деньги построила синагогу. Счастливый раввин, не задумываясь, отдал Саре приготовленный для себя клочок драгоценной земли на кладбище у самых ворот.
А государство вычеркнуло Сару из книги живых сразу же, как только на дом, в котором жила старая еврейка, положил свой алчный глаз один банкир, друг и однокашник Президента в Золотой Маске.

(читать дальше)

СЕРГЕЙ ХОДИЧ (УКРАИНА, СИМФЕРОПОЛЬ). СТРАУСУ ТОЖЕ ХОЧЕТСЯ НЕМНОГО ЛЮБВИ

Она молчала рядом на кровати. Едва ли не мурлыкала только. Я смотрел на ее слегка смуглое тело. Свет сквозь занавески подчеркивал ее округлые, мягкие формы. Она не была пухлой, как не была худышкой. Идеальный вариант, как по мне.
Я курил, стряхивал пепел с сигареты в пепельницу, которая погрузилась в тропические заросли черных густых волос на моей груди, и смотрел на нее. Пожалуй, она была красива. Может даже она была самой красивой среди тех, кто побывал в этой постели до нее. На ее хрупких плечах устало повисло старое дырявое покрывало, но все еще почти белое. Оно едва скрывало ее спелые сочные груди. Я смотрел на них, упругие соски прятались за покрывалом вне моего взора.
- Что скажешь? – как обычно не выдержал паузы первым я.
С ней всегда было так. Каждый раз одно и то же. Она могла молчать, казалось часами. Ее абсолютно не тревожило время, словно оно было ей вовсе нипочем. Я и сам из тех парней, кто не придает, по крайней мере, старается не придавать времени особого значения, я не цепляюсь за каждую минуту просто так. Но не рядом с ней. Когда она была рядом, я становился страшно нетерпим к проходящему мимо спокойной походкой времени. Я именно цеплялся за каждую минуту, считал каждую секунду мерно проплывающего мимо нас времени. Интересно, что в эти мгновения происходило в ее милой черноволосой головке? Я смотрел на ее еле улыбающееся лицо, и в голове у меня раз за разом в такие моменты возникала одна и та же картина – замершая от жары пустыня. Обжигающая, непокорная, но, абсолютно мертвая. Ни звука, ни души.
- Мне понравилось, - кротко, словно сонным голосом сказала она мне в ответ.
- И? – спросил я, с трудом выдавив из себя одно слово.
- Ну, понравилось и все.
Именно так она всегда и говорила. Только в ответ. Коротко, кратко, словно выстрел. И каждый раз пуля неизменно попадала мне в голову. Я только не падал замертво разве что.

(читать дальше)

 e-mail facebook livejournal twitter issuu youtube instagram
Что такое Эстетоскоп? >> читать здесь